четверг, 7 февраля 2013 г.

реферат по роману великий гетсби

Такой же весьма неоднородной была критика и по поводу его романа Великий Гэтсби . Более того, это произведение вообще вызывало неимоверный шквал эмоций.

Тем не менее, если рассмотреть основную критическую тенденцию, нельзя не согласиться с Кеннетом Эйлом, который еще в 1963 г. писал: после пятнадцати лет все возрастающего внимания критики высокая репутация Фицджеральда представляется оправданной и прочной [2].

Так, Лесли Фидлер выражает недовольство тем, что, по его мнению, значение Фицджеральда постоянно преувеличивается, а Райми Хьюз прямо объясвляет его второстепенным писателем. Примерно такова же и точка зрения Джона Берримена.

Споры об отдельных произведениях Фицджеральда и о том, какое место он занимает в американской и мировой литературе, не утихают.

Следует отметить, что интерес к творчеству Фмцджеральда усиливается, а его слава растет лишь с 1945 г. Известный американский исследователь А. Кейзин справедливо отмечает, что до смерти писателя критика относилась к нему крайне необъективно, а с 1941, и особенно 1945 г. начала воздавать ему должное [3, p.316-317].

Но, само собой разумеется, не все литературные исследователи и не все современные исследователи и критики того времени имели общую, одинаковую точку зрения на авторское наследие.

Как известно, Скотт Фицджеральд был автором десятков замечательных произведений, которые и по сей день привлекают читателя актуальностью своих тем, тем, которые и сейчас затрагивают души современных людей, ибо наверняка являются близкими им по духу.

Откликаясь на острейшие противоречия времени, Фицджеральд в немалой степени был ими надломлен, однако при всех уступках враждебной ему судьбе сумел как художник подняться над преследовавшими его драмами и выразить пережитое им прощание с иллюзиями, типичными для американского сознания, как главный по значимости процесс, который определяет духовную историю США в ХХ веке.

На протяжении 20-х годов понятие век джаза стало символом, характеризующим массовое увлечение карнавальным стилем жизни, которое стимулировалось безошибочным предчувствием скорого конца послевоенной эпохи.

Уже устами своего первого героя и первого романа По эту сторону рая (1920), принесшего автору шумный успех, он объявил, что пришло поколение, для которого все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана, а остались только страх перед будущим и поклонение успеху . В ранних произведениях Фицджеральда (роман Прекрасные, но обреченные , 1922), сборниках новелл Эмансипированные и глубокомысленные (1920), Сказки века джаза (1922) дистанция между автором и героем минимальна. Это способствовало стремительному росту популярности вчерашнего дебютанта, признанного самым ярким выразителем духа послевоенного времени, но вместе с тем ослабляло художественный эффект его прозы.

Сегодня большинству читателей Фицджеральд представляется фигурой весьма далекой. Но исследование выбранной темы дает нам детальное представление и о той особой эпохе, и о тех людях, которые прожигали свои жизни, и естественно, об авторе, поведавшем всему миру об особенностях потерянного поколения . Речь идет о Фрэнсисе Фицджеральде.

Френсис Скотт Кей Фицджеральд - величайший американский писатель, который вошел в историю мировой литературы благодаря свои чудесным романам о жизни Америки в 1920-е годы, среди которых особенно известен "The Great Gatsby" ("Великий Гэтсби", 1925). В наши дни имя Фрэнсис Скотта Фицджеральда постоянно упоминается наряду с именами других американских классиков ХХ века Фолкнера, Хемингуэя, Томаса Вулфа, Теодора Драйзера, Шервуда Андерсона и Синклера Льюиса. Среди этих блестящих прозаиков Фицджеральд занимает особое место равного среди лучших, отличаясь неповторимой самобытностью.

"Проблематика героя в романе Фитцджеральда Великий Гэтсби "

1.3. Проблематика романа Великий Гэтсби

1.2. Герои романов Фицджеральда: общее и отличительное

1.1. Своеобразие творчества Фицджеральда и его сравнение с другими писателями США

1. Глава 1. Особенности проблематики романа Фицджеральда Великий Гэтсби

Проблематика героя в романе Фитцджеральда Великий Гэтсби

Проблематика героя в романе Фитцджеральда Великий Гэтсби

Проблематика героя в романе Фитцджеральда Великий Гэтсби

Комментариев нет:

Отправить комментарий